• Наш адрес Калининград, ул. Пражская 34
    Тел.(4012) 35-88-33
  • Часы работы Пн-Пт с 09:00 до 16:00

Обратный звонок

Комплексное оснащение образовательных учреждений


There is no requested mail form.
Главная Новые интерактивные пособия для начальной школы - 18 Февраля 2013

12:04
Новые интерактивные пособия для начальной школы
Автор: Е.А. Колотовченкова,рук. проекта "Начальная школа" издательства "Экзамен-Медиа" 

Одним из основных требований к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) стало требование технического оснащения образовательных учреждений, открытие доступа к информационным базам, справочникам, мультимедийным материалам – средствам информационно-коммуникационных технологий.  

Наглядность является основой образовательного процесса в начальной школе, ведь наглядное пособие, будь то иллюстрация, плакат или учебный фильм, активизирует мыслительную деятельность детей, создает в их воображении чувственный образ, который помогает глубже понять сущность явления или процесса. 

В XXI в. перечень средств наглядности значительно расширился. В арсенале учителя теперь не только рисунки и плакаты. Современные компьютерные технологии позволяют показать процессы и явления, невидимые глазу, совершить виртуальное путешествие во времени и в пространстве, получить разнообразные навыки, сформировав собственную траекторию обучения. 

Степень использования средств наглядности должна быть обусловлена возрастом учащихся, спецификой учебного предмета и конкретным материалом обучения. Чем меньше возраст школьников, тем активнее педагогу необходимо использовать в работе наглядные пособия. С помощью разработанных интерактивных наглядных пособий учитель может создать учебную ситуацию для коллективного обсуждения на уроке, организовать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, контроль полученных ими знаний, реализовать технологию проектного обучения. 

Интерактивная доска, как и обыкновенная школьная доска, служит для демонстрации информации или групповой отработки необходимых навыков. Она позволяет организовать диалог между учителем и учениками, необходимый для получения обучающимися знаний. Интерактивная доска является техническим средством обучения (далее – ТСО), и ее применение на уроках регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением 

Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”». Согласно данному нормативному документу, работа с интерактивной доской должна являться одним из этапов работы на уроке и использоваться либо при объяснении нового материла, либо при закреплении, отработке навыков и контроле. Сан- ПиН 2.4.2.2821-10 не ограничивает количество обращений к ТСО в день, требуется лишь чередовать виды деятельности учащихся в течение урока. 

Издательство "Экзамен-Медиа" разработало наглядные пособия для интерактивных досок серии "Начальная школа" по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, ОБЖ и технологии, направленные на поддержку деятельности педагогов в процессе реализации ФГОС. В пособия включены задания ко всем разделам, изу чаемым в данных учебных курсах. Кроме того, в пособиях представлена дополнительная справочная информация, которая может быть полезна и ученику, и учителю. 

Интерактивные наглядные пособия серии "Начальная школа" созданы ведущими учителями начальных классов и соответствуют ФГОС. Учебный материал распределен по темам, соответствующим большинству учебно-методических комплектов по начальной школе. Пособия серии "Начальная школа" полноценно функционируют под любую из трех 
программных платформ: Windows, Linux, Mac. 

С учебными пособиями серии "Начальная школа" можно работать на интерактивных досках всех ведущих производителей. 
Пособия состоят из информационных модулей, объединенных тематически. Они условно разделены на три вида: информационные, практические и контрольные. 

Информационные модули представляют собой программные шаблоны – типовые решения, применяемые на разных этапах получения знаний. Информационные модули – это слайд-шоу, анимация, видео- и аудиофрагменты, интерактивные схемы и модели, которые позволяют учителю доступно объяснить школьникам суть изучаемой темы. 
Практические модули позволяют активизировать процесс обучения (познания), попробовать детям свои силы в применении полученных ранее знаний. Практические модули помогают в формировании таких универсальных учебных действий, как анализ, синтез, сравнение, построение логических рассуждений, доказательств, а также в осуществлении практических действий. 


Программа не оценивает обучаемого, хотя в некоторых модулях работает счетчик времени или счетчик количества попыток, что создает дополнительную мотивацию к успешному выполнению упражнений. Каждое упражнение может быть повторено необходимое количество раз, в некоторых из них предусмотрен т. н. random (от англ. выбранный наугад, случайный) – перемешивание вопросов, групп изображений и т. д., чтобы пользователи случайным образом получали задания, не запоминая их последовательность. 

Контрольные модули-тесты к каждому разделу предоставляют детям возможность выбора одного правильного ответа из трех утверждений. Тесты могут быть распечатаны и использованы в качестве раздаточного материала. 

Каждый учитель найдет в интерактивных пособиях серии "Начальная школа" именно те модули, которые помогут ему организовать информационную среду так, чтобы ученик стал активным участником процесса получения знаний, учился применять эти знания в повседневной жизни, не боялся делать выводы и оценивать ситуации. 


Это полезно знать!! Интерактивная доска является ТСО. Через проектор на нее передаются иллюстрации и видео. С помощью стилуса на доске можно выполнять тренинговые и контрольные упражнения, рисовать. Интерактивную доску рекомендуется использовать при коллективной, групповой и парной работе обучающихся. 

Интерактивный помощник обучающихся. Разработчиками пособий в программу введен виртуальный помощник – интерактивный мальчик-агент, который своими эмоциями подсказывает пользователю, правильно или неправильно выполнено задание. Таким образом осуществляется диалог пользователя с программной средой, который усиливает заинтересованность ребенка. 

источник: http://www.menobr.ru
Просмотров: 1413 | Добавил: Anna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]